Делимся опытом обучения письму
+7
Елена Телегина
Юлия_
Юлия Игоревна
bukvakbukve
Павел Коваленко
Иван Сумской
Ирина Пархоменко
Участников: 11
Страница 1 из 4
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Делимся опытом обучения письму
Тема создана в рамках формирования сетевого сообщества педагогических работников для развития сетевого взаимодействия и активного открытого диалога участников, способствующего решению проблемных вопросов в обучении обучающихся младшего школьного возраста каллиграфическому письму, а также повышению кадрового потенциала участников.
bukvakbukve- Коллежский регистратор
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2020-03-25
Re: Делимся опытом обучения письму
Формирование каллиграфических навыков на уроках письма в последнее время сильно осложняется однотипными ошибками, как педагогически правильно их исправить?
Алина Иванова- Коллежский регистратор
- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-31
Re: Делимся опытом обучения письму
>Формирование каллиграфических навыков на уроках письма в последнее время сильно осложняется однотипными ошибками, как педагогически правильно их исправить?
Здравствуйте, спасибо за Ваш вопрос, не могли бы Вы уточнить, о каких именно ошибках Вы говорите?
Здравствуйте, спасибо за Ваш вопрос, не могли бы Вы уточнить, о каких именно ошибках Вы говорите?
bukvakbukve- Коллежский регистратор
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2020-03-25
Re: Делимся опытом обучения письму
Наблюдается полная неразборчивость, «каша».
Иван Сумской- Коллежский регистратор
- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-04-01
Re: Делимся опытом обучения письму
Не соблюдаются интервалы между буквами в словах, неравномерно расставляются слова на строке, буквы пишутся слишком размашисто или слишком узко, наблюдается разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево.
Алина Иванова- Коллежский регистратор
- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-31
Re: Делимся опытом обучения письму
Добрый день! Направляем ответ на вопросы:
>Наблюдается полная неразборчивость, «каша».
>Не соблюдаются интервалы между буквами в словах, неравномерно расставляются слова на строке, буквы пишутся слишком размашисто или слишком узко, наблюдается разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево.
Указанные выше ошибки появляются вследствие недостаточной сформированности правильного графического навыка. Необходимо четкое соблюдение алгоритма письма. Ознакомление с алгоритмом письма мы начинаем с анализа написания буквы и, которая рассматривается как исходная, содержащая в себе основные элементы и способы их соединения, повторяющиеся при написании очень многих букв.
>Наблюдается полная неразборчивость, «каша».
>Не соблюдаются интервалы между буквами в словах, неравномерно расставляются слова на строке, буквы пишутся слишком размашисто или слишком узко, наблюдается разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево.
Указанные выше ошибки появляются вследствие недостаточной сформированности правильного графического навыка. Необходимо четкое соблюдение алгоритма письма. Ознакомление с алгоритмом письма мы начинаем с анализа написания буквы и, которая рассматривается как исходная, содержащая в себе основные элементы и способы их соединения, повторяющиеся при написании очень многих букв.
bukvakbukve- Коллежский регистратор
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2020-03-25
Re: Делимся опытом обучения письму
Мне очень помогла «Автодидактика Каллиграфия» под редакцией Сувориной Е. А. Все очень понятно написано и логически выстроено и, главное, что дети тоже понимают.
Ирина Пархоменко- Коллежский регистратор
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2020-04-03
Re: Делимся опытом обучения письму
У меня как раз вопрос по данному УМК, почему домики и точки?
Алексашкина Любовь- Коллежский регистратор
- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2020-04-06
Re: Делимся опытом обучения письму
опоры только в главных клетках? Точки на первых порах для "слабых" деток просто спасение. Да и всем остальным они только помогут усвоить правильное написание букв.
Алексашкина Любовь- Коллежский регистратор
- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2020-04-06
Re: Делимся опытом обучения письму
Вы в первую очередь, конечно должны чувствовать свой класс и ориентироваться на него. В презентации к УМК (если Вы знакомы с ней) даются только РЕКОМЕНДАЦИИ.
Darina- Коллежский регистратор
- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2020-04-08
Re: Делимся опытом обучения письму
Скажите, пожалуйста, что именно вызывает затруднения?
bukvakbukve- Коллежский регистратор
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2020-03-25
Re: Делимся опытом обучения письму
В написании буквы «К», у некоторых детей она никак не выходит.
Юлия Игоревна- Коллежский регистратор
- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2020-04-09
Re: Делимся опытом обучения письму
Мы все сейчас живем в непривычных условиях.
Нам многое пришлось изменить в работе, в быту, в общении, в досуге.
Мы все обеспокоены и встревожены.
Но!
Рядом с нами дети.
Они смотрят на нас, доверяют нам и ждут, что мы сделаем их жизнь в непривычных условиях яркой, интересной, познавательной.
Карантин – это сложности и ограничения.
Карантин – это мощный вызов к развитию и созиданию.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению наших общих проблем и задач: как вы справляетесь с работой в непривычных условиях? Как проходят ваши дистанционные уроки? Какие методы и приемы вы используете в дистанционном режиме обучения письму? Как справляются с заданиями ваши ученики? Как родители помогают в обучении детей? Как ребята демонстрируют вам свои работы?
Что нового вы привнесли в свои уроки? Какая помощь вам нужна?
Какие курьезы и забавные ситуации возникают в вашей работе?
Присоединяйтесь к общению в нашей группе (https://www.facebook.com/caligra.ru, [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] – вместе мы сильнее. И умнее)).
Нам многое пришлось изменить в работе, в быту, в общении, в досуге.
Мы все обеспокоены и встревожены.
Но!
Рядом с нами дети.
Они смотрят на нас, доверяют нам и ждут, что мы сделаем их жизнь в непривычных условиях яркой, интересной, познавательной.
Карантин – это сложности и ограничения.
Карантин – это мощный вызов к развитию и созиданию.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению наших общих проблем и задач: как вы справляетесь с работой в непривычных условиях? Как проходят ваши дистанционные уроки? Какие методы и приемы вы используете в дистанционном режиме обучения письму? Как справляются с заданиями ваши ученики? Как родители помогают в обучении детей? Как ребята демонстрируют вам свои работы?
Что нового вы привнесли в свои уроки? Какая помощь вам нужна?
Какие курьезы и забавные ситуации возникают в вашей работе?
Присоединяйтесь к общению в нашей группе (https://www.facebook.com/caligra.ru, [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] – вместе мы сильнее. И умнее)).
bukvakbukve- Коллежский регистратор
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2020-03-25
Re: Делимся опытом обучения письму
Мне кажется, если бы Вы продолжали ставить точки в двух-трех следующих элементах, дети бы закрепили и не допускали ошибок.
Юлия_- Коллежский регистратор
- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2020-04-09
Буква «К» сложная. Вероятно, Вы попытались сразу без опор написать - и зря. Спешка ни к чему.
Юлия Игоревна пишет:В написании буквы «К», у некоторых детей она никак не выходит.
bukvakbukve- Коллежский регистратор
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2020-03-25
Re: Делимся опытом обучения письму
Здравствуйте, вот я столкнулся с проблемой увеличения количества детей с трудностями обучения письму и нарушениями письма, что делать и какую методику обучения выбирать?
Павел Коваленко- Коллежский регистратор
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2020-04-16
Re: Делимся опытом обучения письму
Согласна, эти трудности не заканчиваются в начальной школе, а лишь модифицируются и сохраняются зачастую вплоть до окончания школы.
Алина Иванова- Коллежский регистратор
- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-31
Re: Делимся опытом обучения письму
Это не зависит от методики, откровенно говоря. Я работаю с традиционной проверенной временем программой «Школа России», но это не снижает количество возникающих трудностей.
Иван Сумской- Коллежский регистратор
- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-04-01
Re: Делимся опытом обучения письму
Здравствуйте! Действительно, сегодня есть из чего выбрать среди существующего многообразия учебно-методических комплексов: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа2000», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
Ирина Пархоменко- Коллежский регистратор
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2020-04-03
Re: Делимся опытом обучения письму
Здравствуйте! Действительно, сегодня есть из чего выбрать среди существующего многообразия учебно-методических комплексов: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа2000», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
Алексашкина Любовь- Коллежский регистратор
- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2020-04-06
Re: Делимся опытом обучения письму
Я сейчас работаю по УМК «Автодидактика Каллиграфия» мне очень нравится, и дети делают заметные успехи.
Darina- Коллежский регистратор
- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2020-04-08
Re: Делимся опытом обучения письму
Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской очень хорошо работает и отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе.
Елена Телегина- Коллежский регистратор
- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-04-23
Re: Делимся опытом обучения письму
А что Вы можете хорошего еще сказать об этом УМК? Поделитесь опытом.
Юлия Игоревна- Коллежский регистратор
- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2020-04-09
Re: Делимся опытом обучения письму
Мне нравятся прописи, которые входят в комплект: авторы В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова и «Чудо-прописи» автора В. А. Илюхиной. Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах.
Иван Сумской- Коллежский регистратор
- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-04-01
Re: Делимся опытом обучения письму
Самое главное, чтобы дети не «клевали носом» и ровно сидели за партой, когда я наблюдаю, как много детей горбятся над прописями, то не удивляюсь, откуда проблемы с обучением письму.
Ирина Пархоменко- Коллежский регистратор
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2020-04-03
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 1 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|