Провал политики большевиков в сфере образования.
Как писать быстро и красиво! :: История уничтожения России и геноцида русского народа :: Публицистика
Страница 1 из 1
Провал политики большевиков в сфере образования.
Социальный расизм и деинтеллектуализация командного состава Красной Армии в 1920-х-пер.пол.1930
...главной причиной провала попыток дать курсантам тех лет полное среднее образование следует считать слишком низкий общеобразовательный уровень принимаемых в военные школы. О каком получении всего за 2,5-3,5 года образования в объеме 9 классов могла идти речь, если в 1927/1928 учебном году большинство курсантов до поступления в военную школу окончило лишь 4 и менее классов32 и если на изучение общеобразовательных дисциплин отводилось лишь 15-30% учебного времени (для военной школы и это было слишком много)? О каком достижении за это время сколько-нибудь приемлемого уровня знаний и общего развития могла идти речь, если в 1931-1932 гг. от седьмой до пятой части курсантов вообще не имело за плечами ни одного класса общеобразовательной школы (не получив при этом и домашнего образования, которое получали такие юнкера до революции)? Тут не помогли бы ни передовая методика обучения, ни сколь угодно большое количество преподавателей и помещений (позволившее бы дифференцировать программы). Будучи вынуждены, по выражению начальника 1-й Ленинградской артиллерийской школы Н. Н. Воронова, проноситься по программе бегом, малограмотные курсанты не только не могли получить полное среднее образование, но даже не успевали ликвидировать и элементарную неграмотность в целом ряде вопросов.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
...главной причиной провала попыток дать курсантам тех лет полное среднее образование следует считать слишком низкий общеобразовательный уровень принимаемых в военные школы. О каком получении всего за 2,5-3,5 года образования в объеме 9 классов могла идти речь, если в 1927/1928 учебном году большинство курсантов до поступления в военную школу окончило лишь 4 и менее классов32 и если на изучение общеобразовательных дисциплин отводилось лишь 15-30% учебного времени (для военной школы и это было слишком много)? О каком достижении за это время сколько-нибудь приемлемого уровня знаний и общего развития могла идти речь, если в 1931-1932 гг. от седьмой до пятой части курсантов вообще не имело за плечами ни одного класса общеобразовательной школы (не получив при этом и домашнего образования, которое получали такие юнкера до революции)? Тут не помогли бы ни передовая методика обучения, ни сколь угодно большое количество преподавателей и помещений (позволившее бы дифференцировать программы). Будучи вынуждены, по выражению начальника 1-й Ленинградской артиллерийской школы Н. Н. Воронова, проноситься по программе бегом, малограмотные курсанты не только не могли получить полное среднее образование, но даже не успевали ликвидировать и элементарную неграмотность в целом ряде вопросов.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Провал политики большевиков в сфере образования.
В новой школьной системе права учителей существенно ограничили, ибо «учительское сословие» зарекомендовало себя упорным противником ленинского режима: в Российской республике еще в 1926 году только 3,1% учителей начальной школы и 5,5 % преподавателей средней школы были членами Коммунистической партии119. Педагогов теперь называли «школьными работниками» (или коротко «шкрабы»), им запрещалось наказывать учеников, назначать им домашние задания или требовать ответа по изученному материалу и оценивать их знания отметками. Успехи учеников определял коллектив. Руководил школой школьный совет, куда «шкрабы» входили наравне с «учащимися старших возрастных групп» и «представителями трудового населения данного школьного района».
...
В 1920—1921 гг. Луначарскому пришлось признать, что новая школьная система оказалась утопией и русская школа умирает
...
Следующий отрывок из литературного произведения, написанного в форме дневника 15-летнего школьника, поможет дать представление об атмосфере первых советских школ:
«5 октября. Сегодня вся наша группа возмутилась. Дело было вот как. Пришла новая шкрабиха, естественница Елена Никитишна Каурова, а по-нашему Елникитка. Стала давать задание и говорит всей группе:
— Дети!
Тогда я встал и говорю:
— Мы не дети.
Она тогда говорит:
— Конечно, вы дети, и по-другому я вас называть не стану.
Я тогда отвечаю:
— Потрудитесь быть вежливей, а то можно и к черту послать!
Вот и все. Вся группа за меня, а Елникитка говорит, сама вся покраснела:
— В таком случае потрудитесь выйти из класса.
Я ответил:
— Здесь, во-первых, не класс, а лаборатория, и у нас из класса не выгоняют.
Она говорит:
— Вы невежа.
А я:
— Вы больше похожи на учительницу старой школы, это только они так имели право.
Вот и все. Вся группа за меня. Елникитка выскочила как ошпаренная».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
...
В 1920—1921 гг. Луначарскому пришлось признать, что новая школьная система оказалась утопией и русская школа умирает
...
Следующий отрывок из литературного произведения, написанного в форме дневника 15-летнего школьника, поможет дать представление об атмосфере первых советских школ:
«5 октября. Сегодня вся наша группа возмутилась. Дело было вот как. Пришла новая шкрабиха, естественница Елена Никитишна Каурова, а по-нашему Елникитка. Стала давать задание и говорит всей группе:
— Дети!
Тогда я встал и говорю:
— Мы не дети.
Она тогда говорит:
— Конечно, вы дети, и по-другому я вас называть не стану.
Я тогда отвечаю:
— Потрудитесь быть вежливей, а то можно и к черту послать!
Вот и все. Вся группа за меня, а Елникитка говорит, сама вся покраснела:
— В таком случае потрудитесь выйти из класса.
Я ответил:
— Здесь, во-первых, не класс, а лаборатория, и у нас из класса не выгоняют.
Она говорит:
— Вы невежа.
А я:
— Вы больше похожи на учительницу старой школы, это только они так имели право.
Вот и все. Вся группа за меня. Елникитка выскочила как ошпаренная».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Последний раз редактировалось: Мамонт (Вс Июн 30, 2013 5:40 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Провал политики большевиков в сфере образования.
Чтобы изменить социальный состав студенчества, университеты открыли широко свои двери для приема рабочих и крестьян, в 1918 г. были отменены вступительные экзамены, подача документов о полученном образовании. Фактически в университеты принимали всех желавших, кому исполнилось 16 лет. Это привело к резкому росту числа студентов: в Саратовском университете на 1 января 1917 г. было 1072 студента (из них около 70 женщин), на 1 января 1918 г. - 2250 студентов (600 женщин), на 1 января 1919 г.-10242 студента (3709 женщин). Такой наплыв студентов вызывал серьезные затруднения: не хватало аудиторий и занятия проходили в 2-3 смены, многие студенты были неподготовлены к слушанию университетских лекций и оказывались совершенно беспомощны, когда дело доходило до лабораторных и семинарских занятий. Попытки профессорско- преподавательского состава провести проверку знаний вновь набранных студентов власти расценили как анти-советские действия и саботаж. Однако дальнейший ход учебы показал, что она многим не под силу.
...
Постановлением Советского правительства в 1918 г. были отменены всякие экзамены в вузах, т. е. исключался любой контроль за знаниями студентов. Для уравнивания профессорско-преподавательского состава бы- ли отменены все ученые степени и звания, теперь все желавшие могли занять должность профессора, если они готовы были читать лекции в вузе. В результате многие доценты, преподаватели и даже посторонние к вузам люди стали профессорами. Ввели положение о том, что нельзя более 15 лет работать в одном университете на преподавательской работе, а надо переходить на другую работу или выдержать всероссийский конкурс. В результате в Московском университете 90 из 99 профессоров должны были пройти этот конкурс, а 175 доцентов, приват-доцентов и других лиц сразу получили звание профессора.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
...
Постановлением Советского правительства в 1918 г. были отменены всякие экзамены в вузах, т. е. исключался любой контроль за знаниями студентов. Для уравнивания профессорско-преподавательского состава бы- ли отменены все ученые степени и звания, теперь все желавшие могли занять должность профессора, если они готовы были читать лекции в вузе. В результате многие доценты, преподаватели и даже посторонние к вузам люди стали профессорами. Ввели положение о том, что нельзя более 15 лет работать в одном университете на преподавательской работе, а надо переходить на другую работу или выдержать всероссийский конкурс. В результате в Московском университете 90 из 99 профессоров должны были пройти этот конкурс, а 175 доцентов, приват-доцентов и других лиц сразу получили звание профессора.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Самоликвидация большевиков запрограммирована.
» Золотая афера большевиков
» Библиотека классических книг для образования
» Уровень образования советских офицеров
» Русский народ против большевиков
» Золотая афера большевиков
» Библиотека классических книг для образования
» Уровень образования советских офицеров
» Русский народ против большевиков
Как писать быстро и красиво! :: История уничтожения России и геноцида русского народа :: Публицистика
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения