Демьянъ Бѣдный, настоящее имя Ефимъ Алексѣевичъ Придворовъ (1883-1945)
Как писать быстро и красиво! :: История уничтожения России и геноцида русского народа :: Публицистика
Страница 1 из 1
Демьянъ Бѣдный, настоящее имя Ефимъ Алексѣевичъ Придворовъ (1883-1945)
Родился въ семьѣ крестьянина-бѣдняка Херсонской губерніи. По протекціи извѣстнаго поэта великаго князя Константина Константиновича (К.Р.) сдалъ экстерномъ экзамены за курсъ гимназіи, въ 1904 г. поступилъ въ Петербургскій университетъ на историко-филологическій факультетъ. До октября 1917 г. издалъ 10 сборниковъ басенъ и стихотворныхъ сказокъ, пріобрѣлъ дачу въ Мустамяки подъ Петербургомъ. Свою благополучную дореволюціонную жизнь въ стихахъ изображалъ какъ невыносимое страданіе подъ «царскимъ игомъ»: «Терзалъ намъ грудь орелъ двуглавый, палачъ казнилъ насъ безъ суда…» («Клятва», 1918). Послѣ знакомства съ марксистами сталъ сотрудничать въ большевистскихъ газетахъ «Звѣзда» и «Правда». Въ 1912 г. вступилъ въ РСДРП (б). Съ того же времени велъ переписку съ Ленинымъ, подъ руководствомъ котораго сталъ, по собственнымъ словамъ, «присяжнымъ фельетонистомъ большевистской прессы»: «Жизнь моя какъ струнка… То, что не связано непосредственно съ моей агитаціонно-литературной работой, не имѣетъ особаго интереса и значенія» («Автобіографія»). Содержаніе поэзіи Д.Бѣднаго дѣйствительно исчерпывается большевистской агитаціей, призывами выполнять всѣ постановленія коммунистической партіи. На вопросъ «Что дѣлать?» онъ отвѣчалъ: «Вы этого всего нагляднейшiй примѣръ въ Коммунистическомъ найдете манифестѣ» («Тофута Мудрый», 1917). Стихотворенія нерѣдко представляютъ собой риѳмованный пересказъ передовицы «Правды»; для наглядности большая цитата изъ газетной статьи берется въ качествѣ эпиграфа. Примѣры тому -- «Трудъ и порядокъ» (1921), «Нельзя ли наоборотъ?» (1927), «Обороняться, значитъ -- бить!» (1935) и т.д. Поэтъ гордился тѣмъ, что писалъ по прямому указанію партійнаго начальства: «Моею басенной пристрѣлкой руководилъ нерѣдко Ленинъ самъ». Такъ же близокъ ему и «гигантъ, смѣнившій Ленина на пролетарской вышкѣ» («Правдѣ», 1932): «Нашъ Цека и вождь нашъ Сталинъ смотрятъ зорко изъ Кремля» («Крѣпче съ новымъ урожаемъ!», 1933). Обращаясь къ большевистской газетѣ, поэтъ восклицалъ: Ахъ, «Правда» милая, тебѣ – пятнадцать лѣтъ! Не радоваться какъ такому юбилею? Я – запѣвала твой, присяжный твой поэтъ… («Да, вспомнить есть о чемъ (Политэлегiя)», 1927) Какихъ-либо художественныхъ достоинствъ поэзія Д.Бѣднаго не имѣетъ. Доказательствомъ можетъ служить любая сколько-нибудь пространная цитата изъ любого стихотворенія. Напримѣръ, изъ программнаго сочиненія «О писательскомъ трудѣ» (1931): Наше время иное, Пролетарско-культурно-побѣдно-стальное! Мы не зря вѣдь училися въ ленинской школѣ. Намъ должно подтянуться тѣмъ болѣ, Чтобъ въ рѣшающій часъ не попасть намъ впросакъ… Я наспѣхъ пишу. По заказу. Всего не высказать сразу. Тороплюсь основное сказать какъ-нибудь… Ни къ чему атрибуты намъ дряхлыхъ вѣковъ И эстетическое худосочіе. Соцстроительство – думъ нашихъ всѣхъ средоточіе… По содержанію же произведенія Д.Бѣднаго чрезвычайно однообразны. Это или прославленіе большевиковъ, или издѣвательство надъ ихъ жертвами и противниками: «А комсомольская братва?! Глядите, сила какова!» («Черта съ два!», 1928). Во время Гражданской войны поэтъ регулярно писалъ агитаціонныя стихотворенія, которыя распространялись въ Красной арміи. Самое извѣстное изъ нихъ – «Проводы» («Какъ родная меня мать провожала…», 1918), гдѣ красноармеецъ, уходя воевать, обѣщаетъ: Что съ попомъ, что съ кулакомъ -- Вся бесѣда: Въ брюхо толстое штыкомъ Міроѣда! Въ стихотвореніи «Латышскіе красные бойцы» (1920) восхваляются наиболѣе жестокіе отряды красныхъ: «Латышъ дерется, всё круша…». Красноармейцы, подавляющіе Кронштадтское возстаніе, призываются идти «къ высокой цѣли -- черезъ трупы»: «Мы проведемъ метлой съ желѣзной рукоятью по омерзительнымъ тѣламъ…» («Предателямъ (О Кронштадтскомъ мятежѣ)», 1921). Стихотвореніе «Революціонный парадъ» (1921) кончается ликующимъ восклицаніемъ: «Да здравствуетъ ВЧК!» Соотвѣтственно, черными красками изображаются «бѣлогвардейцы злобные, защитники русской великодержавной идеи» («Мимо… Мимо!», 1931), ихъ попытки возстановить законный правопорядокъ и православную государственность: Колчакъ якобы всѣхъ «въ церкви… загоняетъ желѣзной палкою» («Пора!», 1919). Противъ Церкви направлены также «Крещеніе» (1918), «Благословеніе» (1922), «Какъ въ старину мужиковъ молиться учили» (1929) и дръ. Тонъ этихъ сочиненій всегда оскорбителенъ: «Дурманъ поповскаго глагола томится въ собственномъ гною…» («Смѣлѣй!», 1931). Повсемѣстное надругательство надъ мощами святыхъ воспѣвается въ стихотвореніи «Поповская камаринская» (1919). Кощунственный «Новый завѣтъ безъ изъяна евангелиста Демьяна» (1925), гдѣ Христосъ изображенъ въ видѣ негодяя и мошенника, по своему богохульству практически не имѣетъ себѣ равныхъ даже въ совѣтской литературѣ. Въ 1930-е годы Д.Бѣдный восхваляетъ «и образъ Сталина гигантскій на фонѣ сказочныхъ побѣдъ» («Мой рапортъ ХVII съѣзду партіи», 1933), и «большого мудреца» М.И.Калинина, котораго якобы любитъ каждый «грудной ребенокъ» («Калинычъ», 1934). Но въ основномъ поэтъ иллюстрируетъ борьбу съ «кулаками»: онъ мечтаетъ видѣть ихъ тамъ, «гдѣ окошко за рѣшеткой, гдѣ безвреденъ вражій вой, гдѣ походкой ходитъ четкой нашъ совѣтскій часовой» («Борьба за урожай», 1933). Десятки стихотвореній настойчиво рисуютъ образъ классоваго врага, подлежащаго уничтоженію. Примѣръ тому -- «Оскаленная пасть» (1928): Осатанѣлая кулацкая порода!.. Мы этой гадинѣ неукротимо-злой, До часу смертнаго воинственно-активной, Утробу распилимъ стальною, коллективной, Сверхэлектрической пилой! Сюжеты подобныхъ стихотвореній совершенно абсурдны. Такъ, въ одномъ изъ нихъ попъ и «подкулачникъ злостный» воспользовались добротой власти, проникли на звѣроферму и, «лютой злобой къ совѣтскому строю горя», отравили соболей, чтобы отмѣтить такимъ образомъ 7 ноября («О добротѣ», 1935). Столь же вымышлены преступленія другихъ «вредителей»: «Сверкаетъ хищный глазъ. Оскалены клыки. Послѣдній, острый взмахъ вредительской руки…» («Революціонная молнія», 1930). Въ стихотвореніи «Старыя куклы» (1930) создана уже галерея враговъ: митрополитъ («колдунъ брюхатый, толсторожій… глушилъ кадиломъ и крестомъ»), помѣщикъ, купецъ, судья и т.д. Всѣ они, по утвержденію поэта, не люди, а «страшныя игрушки», которыя нужно «схватить, потеребить, все изломать и истребить и съ кучей старенькаго хламу забросить въ мусорную яму»; какъ именно ломали и бросали въ ямы, подробно описано въ книгѣ Солженицына «Архипелагъ ГУЛагъ». Во время сфабрикованнаго «дѣла Промпартiи» (1930) Д.Бѣдный публиковалъ въ «Правдѣ» многочисленные памфлеты («Безъ пощады!», «Прощай, бѣлогвардейская жизнь!» и дръ.), призывающіе къ смертной казни. ГПУ во вчерашней публикаціи Разоблачило махинаціи Рабоче-снабженческихъ дѣльцовъ, Высокопробныхъ подлецовъ… ГПУ работаетъ отмѣнно! Совѣтскій стражъ – на должной высотѣ! Подобныя стихотворенія Д.Бѣдный создавалъ многими десятками. Они составили, въ частности, книгу «Ударъ по врагу» (1935) и стали частью той атмосферы, въ которой аресты и разстрѣлы милліоновъ людей воспринимались какъ должное. Со второй половины 30-х годовъ, когда большевицкій режимъ началъ примѣрять «патріотическую» маску на свою красную рожу, Д. Бѣдный не сумѣлъ вовремя перестроиться въ соотвѣтствіи съ «генеральной линіей» партіи и продолжалъ гнать откровенно русофобскіе стихи, почему и впалъ въ немилость у Сталина. Однако его заслуги въ прославленіи политики планомѣрнаго уничтоженія русскаго народа были столь велики, что репрессіямъ этотъ пѣвецъ репрессій не подвергся и умеръ въ полномъ почетѣ въ 1945 году. Именемъ этого литературнаго подонка названы улицы во многихъ городахъ страны и городъ Спасскъ Пензенской губерніи.
Как писать быстро и красиво! :: История уничтожения России и геноцида русского народа :: Публицистика
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения