Как писать быстро и красиво!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Крестьяне и "поджоги" барских усадеб

Перейти вниз

Крестьяне и "поджоги" барских усадеб Empty Крестьяне и "поджоги" барских усадеб

Сообщение автор Мамонт Чт Июн 20, 2013 2:02 pm

В качестве едва ли ни самого убойного аргумента в пользу гнилости Российской империи часто приводят в пример некие крестьянские наказы-приговоры в Государственную Думу. Вот характерные образчики:

«Горький опыт жизни убеждал нас, что правительство, века угнетавшее народ, правительство, видевшее и желавшее видеть в нас послушную платежную скотину, ничего для нас сделать не может… Правительство, состоящее из дворян чиновников, не знавшее нужд народа, не может вывести измученную родину на путь права и законности».

дер. Стопино Владимирской губ. во II Госдуму в июне 1907 г.



«Земля вся нами окуплена потом и кровью в течение нескольких столетий. Ее обрабатывали мы в эпоху крепостного права и за работу получали побои и ссылки и тем обогащали помещиков. Если предъявить теперь им иск по 5 коп. на день за человека за все крепостное время, то у них не хватит расплатиться с народом всех земель и лесов и всего их имущества. Кроме того, в течение сорока лет уплачиваем мы баснословную аренду за землю от 20 до 60 руб. за десятину в лето, благодаря ложному закону 61-го года, по которому мы получили свободу с малым наделом земли, почему все трудовое крестьянство и осталось разоренным, полуголодным народом, а у тунеядцев помещиков образовались колоссальные богатства»

собрание крестьян четырех волостей Волоколамского уезда Московской губ. в наказе, посланном в Трудовую группу I Госдумы в мае 1906 г



а вот совсем уж вопиющий случай:

“Если депутаты не истребуют от правительства исполнения народной воли, то народ сам найдет средства и силы завоевать свое счастье, но тогда вина, что родина временно впадет в пучину бедствий, ляжет не на народ, а на само слепое правительство и на бессильную думу, взявшую на свою совесть и страх действовать от имени народа” (наказы и приговоры крестьян цитируются по книге Л.Т.Сенчаковой)


И вот нам предлагают поверить, что все это писал крестьянин. Ну-ну. И ведь верят, верят, хотя могли бы хотя бы по классической литературе помнить, что крестьянская речь -это "нимо", "гумага", "аблокат". Могли бы вспомнить, что большинство крестьян вообще в те годы было неграмотно, а те, кто был "грамотный", те окончили 2 класса самого примитивнейшего учебного курса, в рамках которого учат едва-едва буквы в слова складывать. А тут посмотрите на лексику - "народная воля", "правительство" , подсчеты денег до копейки с тем, чтобы выставить иск и так далее. Ясно, что писал не крестьянин а достаточно образованный агитатор, стиль наказов - листовочный, перед нами воззвания в духе традиций Великой французской революции. А ведь даже в советской литературе показан такой тип агитатора - Штокман, который приехал к казакам, те оглянуться не успели, а уже марксистский кружок, чтение соответствующей литературы и т.п.

Вот посмотрите и сравните с "крестьянскими наказами" стиль издания "Листок Народной воли от 20 августа 1880 года"


"Итак, голод со всеми его ужасными последствиями, полное разорение и обездоление большинства производительной силы государства — крестьянства, вот та пропасть, к которой мы стремимся, руководимые мудрыми правителями "божьей милостью"! Нелепо было бы, разумеется, доказывать, что в появлении жучка, саранчи, дифтерита, пожаров и т. п. бедствий непосредственно виновно правительство; нет, правительство дворников и квартальных надзирателей не в состоянии повелевать стихиями и непокорными силами природы. Но оно виновно в том, что непомерными поборами, далеко превышающими доходность крестьянских участков, истощило вконец крестьянскую землю и, оставаясь глухо к народным заявлениям и протестам, породило всеобщую нищету и вырождение народа; в том, что систематично подавляет в народе всякое проявление самостоятельной жизни и деятельности, заставив сельскую общину служить исключительно целям фискальным; в том, что, убивая энергию, тормозя всеми зависящими мерами развитие в народе образования и поднятие культуры, оно всегда оказывается бессильным помочь этому народу в критические моменты его социальной жизни. "
 
Итак, крестьяне не писали "обличительных наказов" - это ясно. Тексты, которые известны как "крестьянские наказы", очевидно, писали революционные агитаторы. Но на подходе еще один "убойный" аргумент противников царской России: " Так ведь крестьяне жгли помещичьи усадьбы!".

Смотрите, революционеры-террористы еще до революции 1917 года за очень короткий срок убили и покалечили несколько тысяч человек. Вот сводка: с октября 1905 и до конца 1907 было убито и искалечено 4500 государственных чиновников, убито 2180 и ранено 2530 частных лиц. В 1907 году на счету террористов в среднем 18 ежедневных жертв. С января 1908 по май 1910 зафиксировано 19 957 терактов и революционных грабежей.

Если они были способны на такое, то тем более они были способны и на поджоги в деревнях. Кто же поджигал помещиков? Уж не такие ли "крестьяне" как и те "рабочие", что делали революцию? Механизм же проникновения таких "крестьян" в село хорошо показан ...у кого бы вы думали? У Шолохова. Перечитайте сюжетную линию, связанную со Штокманом. Пришел такой вот скромный деятель, бочком-бочком, а в нужный момент у него появилась целая "марксистская" ячейка со всеми вытекащими последствиями.
Мамонт
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1611
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 60
Откуда : Российская империя

https://calligraphy.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Крестьяне и "поджоги" барских усадеб Empty Re: Крестьяне и "поджоги" барских усадеб

Сообщение автор Мамонт Чт Июн 20, 2013 2:07 pm

«Историк искусства Василий Андреевич Верещагин, написавший о Зубриловке интересную статью «Разоренное гнездо», описывает этот погром так:

«
Во главе толпы шел крестьянин соседнего села Изнаира, белый как лунь старик, с четырьмя сыновьями, владевший 100 десятинами земли; за ним следовали 12 телег для нагрузки ограбленного добра. Старик шёл уверенной поступью, держа икону в руках, в твердом убеждении, что исполняет волю Царя, повелевшего в три дня уничтожить и ограбить все соседские поместья. При переходе реки Хопра, к толпе присоединилась вся Зубриловская молодёжь и пошла тоже на усадьбу. Погром начался с винного подвала, из которого выкатывались бочки одна за другой и тут же распивались. Когда все вино было выпито, озверевшая стихийная толпа ворвалась в один из флигелей и, облив мебель керосином и обсыпав её порохом, подожгла, а когда толстые старый стены не хотели загораться, устроили сквозняк. Тогда пламя бурно охватило весь флигель. Покончив с флигелем, толпа ринулась на главный дом и точно таким же образом подожгла и его, а пока огонь разгорался, начала частью грабить, частью молотками и ломами разбивать в мелкие куски всю мебель, бронзу, фарфор и разрывать в клочки все картины и портеры, уничтожая всё без разбора, что попадалось ей в глаза, в каком то бессмысленном и беспощадном исступлении. Громадное багровое зарево освещало эту оргию разрушения… Вскоре покончили и с домом, – рухнули его крыша, его полы и потолки, и своею тяжестью пробили своды нижнего этажа. Начался разгром другого флигеля, оранжерей, сараев и конюшен, а когда и от них ничего не осталось, толпа бросилась на больницу и только тут была остановлена слишком поздно подоспевшими войсками».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]  »
 
Очень интересно, что текст, подаваемый как КОНТРАРГУМЕНТ, есть ни что иное как лучшее подтверждение моей гипотезы. Обратите внимание, с чего начался погром.
«Старик шёл уверенной поступью, держа икону в руках, в твердом убеждении, что исполняет волю Царя, повелевшего в три дня уничтожить и ограбить все соседские поместья.»

Обратите внимание на ключевую деталь: cтарик уверен, причем, твердо уверен, что царь ПОВЕЛЕЛ уничтожить и ограбить соседские поместья.  Чтобы возникла столь нетривиальная мысль, у старика должны были быть веские основания. Мягко говоря, не каждый день царь «издает» подобные дичайшие указы. Для такого убеждения должны быть веские причины. Значит, крестьянину предъявили серьезные «доказательства». Например, зачитали неграмотному старику подложный царский манифест. Кто же еще, кроме террористов будет подбрасывать крестьянам информацию подобного содержания?
 
Важная деталь – старик идет с ИКОНОЙ. То есть он идет на святое дело (ему так кажется). Где это видано, чтобы грабеж считался святым делом, таким, чтобы на него шли с иконой? Это нелепость. Но если сам царь, то есть Помазаник Божий такое приказал, то все становится на свои места.  Обратите внимание еще и на тот факт, что старик владеет 100 десятинами земли. Если кто не знает, это сто девять гектаров! То есть набивший оскомину «аргумент» про то, что в России было аграрное перенаселение, и это в том числе подхлестывало ненависть крестьян к помещикам, тоже несколько «подвисает». Сто девять гектаров, это, знаете ли, ОЧЕНЬ МНОГО, а уж в сравнении с жалкими сотками советских колхозников, тем более.
Идем, дальше. Дальше к «идейному» грабителю, старику присоединяется молодежь, которая первым делом перепилась. Начинается пьяный угар и безумный разгром. И в завершении мощный аккорд - ломанулись громить БОЛЬНИЦУ, которая уж никакого отношения к «мироедам-помещикам» не имеет. Таким образом, перед нами пьяная выходка одуревшей черни. Но очевидно, что у истоков стояла очень четко продуманная пропагандистская работа.


Что и требовалось доказать.
Зыкин Д., d_zykin.livejournal.com
Мамонт
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1611
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 60
Откуда : Российская империя

https://calligraphy.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения