Тайна Ходынки
Как писать быстро и красиво! :: История уничтожения России и геноцида русского народа :: Публицистика
Страница 1 из 1
Тайна Ходынки
В пантеоне бредо-гадостей о Российской империи «ходынка», то есть давка на Ходынском поле во время торжеств по случаю коронации императора Николая II, занимает одно из главных мест. Сразу вспоминается известное стихотворение Бальмонта:
Наш царь – Мукден, наш царь – Цусима,
Наш царь – кровавое пятно
Зловонье пороха и дыма,
В котором разуму — темно.
Наш царь — убожество слепое,
Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,
Царь — висельник, тем низкий вдвое,
Что обещал, но дать не смел.
Он трус, он чувствует с запинкой,
Но будет, час расплаты ждет.
Кто начал царствовать — Ходынкой,
Тот кончит — встав на эшафот.
Сам Бальмонт эмигрировал вскоре после того, как царь встал на эшафот. Там он мгновенно скатился в полную нищету, спустя некоторое время заболел тяжелым психическим расстройством, влачил совершенно жалкое существование, живя милостыней, а умер в приюте. Как поработал, так и заработал! Мог быть блестящим поэтом великой империи, а стал никому не нужным потерявшим рассудок ничтожеством, без копейки денег.
Правильно, пока надо было врагам России нашу страну разваливать, такие вот бальмонты получали в Европе и финансирование и рекламу и почет.
Бальмонт ведь с 1906 по 1913 жил в первой своей эмиграции. И там у него жизнь била ключом. Написал там вот такое стихотворение по адресу Николая II
«А, низкий деспот! Ты навек
В крови, в крови теперь.
Ты был ничтожный человек,
Теперь ты грязный зверь.»
Поэт-политический эмигрант закатил себе кругосветное путешествие, тут и Австралия, и Канарские острова, и Индия, даже в Самоа смотался. Это он обосновывал необходимостью новых впечатлений, поиском пищи для ума.
Ничего-ничего, когда империи не стало, пошел вон, в приют и добывай пищу уже не ума, который перестал функционировать, а для желудка и с протянутой рукой.
Но, пора вернуться к заявленной теме. Итак, «ходынка». Сначала надо сказать, что это такое коронация. Для монархической страны, да еще и в эпоху абсолютных монархий – это один из ключевых ритуалов в легитимизации власти. Поэтому народное гуляние по случаю коронации – это символическая демонстрация единства народа и правителя. Народ радуется новому царю. Собираются огромные толпы людей, им государство раздает подарки, кстати, среди них и продукты питания, а по сути, это отсылка к раннехристианским временам и коллективной трапезе.
Испохабить этот день – это большая удача для врага власти. Трудно себе представить, что революционеры могли пройти мимо такого уникального для них события. В толпе для них полное раздолье совершить теракт, но судя по всему, там были люди, поумнее, которые решили действовать гораздо тоньше. Чтобы понять, всю изощренность операции надо обратиться как ни странно к матчу по хоккею, в котором советская команда встречалась с канадцами в 70-ых годах. Вот интересный отрывок из лекции по социальной психологии Назаретяна:
«Когда встреча уже приближалась к концу, из канадского сектора к советским секторам полетели красивые упаковки жвачки. Надо сказать, что жвачка, в то время считавшаяся атрибутом «буржуазного образа жизни», в нашей стране не производилась и не продавалась. Хотя москвичи уже хорошо знали о существовании этой «развращающей» продукции, кое-кому удавалось привезти по несколько брикетов из зарубежной командировки, выпросить у иностранца или подпольно купить у фарцовщика, а для детей это был самый желанный и труднодоступный подарок.
Канадцы наверняка знали о высокой ценности дешевой жвачки для советских обывателей. Были их действия жестом дружелюбия или намеренной провокацией, осталось неясным (да, похоже, никто и не пытался это выяснить). Но последовавшие события оказались позорными и страшными.
Наши болельщики, забыв о хоккее, устроили кучу-малу в отчаянной борьбе за каждый долетевший до них брикет. Тут же над головами канадцев засверкали фотоаппараты (снимки «русских дикарей за железным занавесом», отчаянно сражающихся за упаковки жвачки, обошли потом западные газеты).
Администраторы стадиона, в ужасе от происходящего, не нашли ничего лучшего, как полностью вырубить освещение в зале. Испуг от внезапной кромешной тьмы стал импульсом для превращения стяжательной толпы в паническую. В возникшей давке погибли люди, многие получили увечья…»
Быдло – оно такое. Оно теряет разум, когда их убогие мозги получают сигнал: «какого то блага на всех не хватит». Под благом может фигурировать все что угодно, еда, билеты, место укрытия от дождя и т.п.
Глупо искать рациональные объяснения в давках, которые происходят в таких случаях регулярно. Ну не до такой степени были советские люди дикарями, чтобы убиваться ради жвачки. Здесь другое: инстинкт, который в виду слабых мозгов, не взнуздан разумом. Присмотритесь внимательно к толпе, которая как ненормальная бежит к вагону поезда в метро, когда двери вот-вот захлопнутся. Я даю руку на отсечение, что многие люди отнюдь не до такой степени опаздывают, чтобы нестись, сметая все на своем пути. Но мозг получил сигнал - благо (места в вагоне) скоро исчезнет, поезд уедет, и у человека отключается голова. Я вот смотрю на эти сцены, и все время удивляюсь: как же при таком поведении удается избежать страшных жертв!
Интересно посмотреть и на поведение театралов, которые пришли в театр, а перерыв используют для того, чтобы рвануть в буфет, отстоять там очередь и быстро-быстро запихать в рот впопыхах купленный бутерброд. Ну как же, времени же мало, скоро буфет закроют и блага не хватит.
А теперь смотрите, как гениально поступили преступники во время Ходынки. Они пустили слух, что подарков на всех не хватит. Более того, не хватит потому, что подарки раздают втихрая для своих. Быдло тут же обезумело, а толпа набралась огромная, полмиллиона человек. Началась чудовищная давка. Лавки и ларьки, в которых раздавались подарки, оказались под угрозой разгрома.
Раздатчики стали кидать кульки в толпу, а это как тушить пожар керосином. Дальше случилось то, что случилось. А во всем обвинили власть.
Почему я говорю о преступниках, которые намеренно распустили эти слухи? Потому что ищите злой умысел там, где можно всё объяснить глупостью.
Д.Зыкин
Наш царь – Мукден, наш царь – Цусима,
Наш царь – кровавое пятно
Зловонье пороха и дыма,
В котором разуму — темно.
Наш царь — убожество слепое,
Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,
Царь — висельник, тем низкий вдвое,
Что обещал, но дать не смел.
Он трус, он чувствует с запинкой,
Но будет, час расплаты ждет.
Кто начал царствовать — Ходынкой,
Тот кончит — встав на эшафот.
Сам Бальмонт эмигрировал вскоре после того, как царь встал на эшафот. Там он мгновенно скатился в полную нищету, спустя некоторое время заболел тяжелым психическим расстройством, влачил совершенно жалкое существование, живя милостыней, а умер в приюте. Как поработал, так и заработал! Мог быть блестящим поэтом великой империи, а стал никому не нужным потерявшим рассудок ничтожеством, без копейки денег.
Правильно, пока надо было врагам России нашу страну разваливать, такие вот бальмонты получали в Европе и финансирование и рекламу и почет.
Бальмонт ведь с 1906 по 1913 жил в первой своей эмиграции. И там у него жизнь била ключом. Написал там вот такое стихотворение по адресу Николая II
«А, низкий деспот! Ты навек
В крови, в крови теперь.
Ты был ничтожный человек,
Теперь ты грязный зверь.»
Поэт-политический эмигрант закатил себе кругосветное путешествие, тут и Австралия, и Канарские острова, и Индия, даже в Самоа смотался. Это он обосновывал необходимостью новых впечатлений, поиском пищи для ума.
Ничего-ничего, когда империи не стало, пошел вон, в приют и добывай пищу уже не ума, который перестал функционировать, а для желудка и с протянутой рукой.
Но, пора вернуться к заявленной теме. Итак, «ходынка». Сначала надо сказать, что это такое коронация. Для монархической страны, да еще и в эпоху абсолютных монархий – это один из ключевых ритуалов в легитимизации власти. Поэтому народное гуляние по случаю коронации – это символическая демонстрация единства народа и правителя. Народ радуется новому царю. Собираются огромные толпы людей, им государство раздает подарки, кстати, среди них и продукты питания, а по сути, это отсылка к раннехристианским временам и коллективной трапезе.
Испохабить этот день – это большая удача для врага власти. Трудно себе представить, что революционеры могли пройти мимо такого уникального для них события. В толпе для них полное раздолье совершить теракт, но судя по всему, там были люди, поумнее, которые решили действовать гораздо тоньше. Чтобы понять, всю изощренность операции надо обратиться как ни странно к матчу по хоккею, в котором советская команда встречалась с канадцами в 70-ых годах. Вот интересный отрывок из лекции по социальной психологии Назаретяна:
«Когда встреча уже приближалась к концу, из канадского сектора к советским секторам полетели красивые упаковки жвачки. Надо сказать, что жвачка, в то время считавшаяся атрибутом «буржуазного образа жизни», в нашей стране не производилась и не продавалась. Хотя москвичи уже хорошо знали о существовании этой «развращающей» продукции, кое-кому удавалось привезти по несколько брикетов из зарубежной командировки, выпросить у иностранца или подпольно купить у фарцовщика, а для детей это был самый желанный и труднодоступный подарок.
Канадцы наверняка знали о высокой ценности дешевой жвачки для советских обывателей. Были их действия жестом дружелюбия или намеренной провокацией, осталось неясным (да, похоже, никто и не пытался это выяснить). Но последовавшие события оказались позорными и страшными.
Наши болельщики, забыв о хоккее, устроили кучу-малу в отчаянной борьбе за каждый долетевший до них брикет. Тут же над головами канадцев засверкали фотоаппараты (снимки «русских дикарей за железным занавесом», отчаянно сражающихся за упаковки жвачки, обошли потом западные газеты).
Администраторы стадиона, в ужасе от происходящего, не нашли ничего лучшего, как полностью вырубить освещение в зале. Испуг от внезапной кромешной тьмы стал импульсом для превращения стяжательной толпы в паническую. В возникшей давке погибли люди, многие получили увечья…»
Быдло – оно такое. Оно теряет разум, когда их убогие мозги получают сигнал: «какого то блага на всех не хватит». Под благом может фигурировать все что угодно, еда, билеты, место укрытия от дождя и т.п.
Глупо искать рациональные объяснения в давках, которые происходят в таких случаях регулярно. Ну не до такой степени были советские люди дикарями, чтобы убиваться ради жвачки. Здесь другое: инстинкт, который в виду слабых мозгов, не взнуздан разумом. Присмотритесь внимательно к толпе, которая как ненормальная бежит к вагону поезда в метро, когда двери вот-вот захлопнутся. Я даю руку на отсечение, что многие люди отнюдь не до такой степени опаздывают, чтобы нестись, сметая все на своем пути. Но мозг получил сигнал - благо (места в вагоне) скоро исчезнет, поезд уедет, и у человека отключается голова. Я вот смотрю на эти сцены, и все время удивляюсь: как же при таком поведении удается избежать страшных жертв!
Интересно посмотреть и на поведение театралов, которые пришли в театр, а перерыв используют для того, чтобы рвануть в буфет, отстоять там очередь и быстро-быстро запихать в рот впопыхах купленный бутерброд. Ну как же, времени же мало, скоро буфет закроют и блага не хватит.
А теперь смотрите, как гениально поступили преступники во время Ходынки. Они пустили слух, что подарков на всех не хватит. Более того, не хватит потому, что подарки раздают втихрая для своих. Быдло тут же обезумело, а толпа набралась огромная, полмиллиона человек. Началась чудовищная давка. Лавки и ларьки, в которых раздавались подарки, оказались под угрозой разгрома.
Раздатчики стали кидать кульки в толпу, а это как тушить пожар керосином. Дальше случилось то, что случилось. А во всем обвинили власть.
Почему я говорю о преступниках, которые намеренно распустили эти слухи? Потому что ищите злой умысел там, где можно всё объяснить глупостью.
Д.Зыкин
Как писать быстро и красиво! :: История уничтожения России и геноцида русского народа :: Публицистика
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения